Улучшаем юзабилити и конверсию сайта

Рекомендую сразу озаботиться конверсией сайта и его юзабилити. Процент конверсии я оцениваю как отношение количества покупателей к количеству посетителей. Если у тебя средняя конверсия сайта 1 %, это значит, что покупает всего один человек из ста пришедших на сайт. Если конверсия 3 %, то покупают, соответственно, трое из ста. Важно с самого начала довести процент конверсии до хорошего уровня, даже если у сайта еще нет индивидуального дизайна, а потом уже заниматься привлечением аудитории.

Ниже я опишу основные ошибки, которые допускают начинающие интернет-предприниматели. Учти их при создании своего сайта.

Размещай номер телефона в шапке сайта или в очень видном месте, которое доступно на каждой странице. Много продаж совершается по телефону, и многим людям важно услышать «голос интернет-магазина». Не прячь номер телефона от клиента на странице контактов. В идеале нужно иметь городской номер, а не мобильный. Некоторых клиентов может отпугнуть номер мобильного телефона.

Создай красивые информационные станицы с контактами магазина, с условиями доставки и оплаты товара. Если на данном этапе у тебя есть юридический адрес или розничные торговые точки, укажи это. Клиенту более спокойно, когда он знает, что сможет к тебе обратиться не только по телефону. Если нет — укажи явные преимущества покупки в твоем магазине. Например: мы не содержим розничные торговые точки, это позволяет нам экономить на аренде, и вы получаете более привлекательные цены на товар. Дай гарантии того, что клиент может обратиться по вопросам обмена и возврата товара (по закону «О защите прав потребителя»), и опиши процесс возврата и обмена. Иными словами, подави все возражения клиента перед покупкой.

Размещай грамотный и красивый контент на сайте. Фотографии товара, потребительские свойства и характеристики, описания. Чем более полная информация о товаре, тем клиенту проще определиться. Но не злоупотребляй объемом информации — когда текста чрезмерно много, не факт, что его вообще будут внимательно читать. Клиент скорее просматривает текст, нежели читает. Размещай качественные фотографии товара с нескольких ракурсов (если это необходимо) — клиент должен понимать, что он покупает. Если товар небольшой, например кулоны из драгоценных металлов, то в идеале нужны снимки, говорящие о размере, как вариант — фото с лежащей рядом линейкой, зажигалкой или иным предметом, размер которого будет понятен твоим клиентам. Вот несколько наглядных примеров:

Описание: Описание: image15

Делай заметную цену и кнопку «Купить» или «В корзину», которая будет доступна клиенту в пределах основного окна (без прокручивания вниз страницы). Учти, что разрешения мониторов у разных людей разные. Нужно стремиться к тому, чтобы на самых популярных разрешениях кнопка и цена попадали в область зрения клиента.

Продумай грамотную навигацию на сайте в каталоге, чтобы клиент без особого труда мог найти интересующий его товар.

Упрости форму оформления заказа через сайт. Не нужно запрашивать лишнюю информацию с клиента, особенно в виде обязательных к заполнению полей.

Очень желательно, чтобы процесс оформления покупки не принуждал пользователя к регистрации на сайте.

Ну вот, теперь процесс покупки и оформления заказа клиентом стал проще. Разумеется, это далеко не все нюансы и хитрости, которые улучшают конверсию и юзабилити сайта. Я перечислил то, что поможет тебе уже на первом этапе не терять клиентов, которые зайдут на сайт.