Привлечение посетителей на сайт

Описание: Описание: image16

Привлечение посетителей на сайт

Прежде чем идти дальше, хочу остановиться на некоторых важных моментах. Первый — это подсчет показателей (статистика). Как я упоминал ранее, тут немаловажную роль играет конверсия. Второй момент — это подсчет своего оборота и прибыли.

Конверсию можно очень просто посчитать по этой формуле:

Описание: Описание: image17

То есть если у тебя 1000 посетителей в сутки, при этом 25 продаж, то твой процент конверсии будет равен 25 / 1000 * 100 % = 2,5 %. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Прибыль и оборот. Рассмотрим на примере, что они из себя представляют. Оборот рассчитывается очень просто — это сумма всех продаж твоего интернет-магазина. С грязной прибылью тоже не должно возникнуть проблем — это разница между закупочной ценой и ценой продажи по всем заказам интернет-магазина. Но помимо грязной прибыли придется рассчитывать и чистую. Это прибыль после вычета всех расходов, налогов и сборов.

Очень рекомендую оценивать свою так называемую воронку продаж. Для начала подойдет упрощенная, как на рисунке ниже. В ней оценивается количество посетителей, которых привлекли на сайт, сколько из этих посетителей оставили заказы на сайте или оформили их по телефону и сколько из этих заказов превратилось в реальные завершенные продажи. Тогда ты будешь наглядно представлять картину происходящего — сколько приходит, сколько заказывает и сколько заказов завершается успешно. Сможешь рассчитать процент конверсии по каждому пункту воронки. Аналогичные воронки можно применить практически к чему угодно. Например, к затратам на рекламу — оценить количество вложенных денег, количество заявок с источника трафика и количество успешно завершенных. И тогда ты будешь понимать, сколько средств уходит на совершение одной успешной продажи. Чем больше таких воронок ты построишь, тем лучше. Когда ты сведешь их вместе, станет очевидно, где конкретно у магазина есть проблемы, а где — улучшения.

Данный раздел книги достаточно обширен, но я хочу, чтобы ты четко понимал: клиенты — это самое важное в интернет- магазине, как и в любом другом бизнесе. Не умея привлекать клиентов на свой сайт, ты ничего не добьешься в этом бизнесе. Поэтому в самом начале книги я просил тебя протестировать

Описание: Описание: image18

выбранную нишу, чтобы сразу определить интерес к ней и покупательскую способность. Каким бы красивым и функциональным ни был интернет-магазин, без клиентов ты ничего не заработаешь.

Важно также понимать, что на сайт желательно привлекать целевой трафик — в таком случае будет более высокая конверсия в продажи и ты сможешь экономить деньги на привлечении трафика. Из этого следует, что трафик можно разбить на два вида — целевой и нецелевой. Теперь давай перейдем к самим источникам.

Целевой — это трафик, который нацелен на совершение какого-либо действия на сайте (регистрация, заказ или иное действие, нужное интернет-магазину). Например, когда потенциальный покупатель ищет в поисковой системе, где купить велосипед, и попадает на сайт интернет-магазина, продающего велосипеды, такой посетитель с большей вероятностью купит в этом магазине, чем тот, кто искал, как заменить цепь на велосипеде и попал на этот же сайт. Еще один пример: если магазин продает по среднерыночным ценам тот или иной товар, то запросы типа «купить велосипед очень дешево» не будут целевыми, ведь вероятность того, что, перейдя на сайт магазина, человек найдет действительно самую низкую цену, крайне мала.

Важно еще и сегментировать свою аудиторию, знать ту, которая наиболее выгодна магазину. Оценить ее можно по полу, возрасту, роду занятии и т. д. Если в магазине представлены товары высокой ценовой категории, к примеру плазменные телевизоры, то практически бесполезно рекламировать их неработающим студентам, которые сидят на обеспечении своих родителей и не являются платежеспособной аудиторией.

Не пытайся продать товар всем — это очень большой просчет в привлечении трафика. Выделяй свою платежеспособную аудиторию, привлекай целевой трафик и замеряй необходимые показатели. Только в этом случае тебе не придется спускать деньги на ветер и магазин будет обладать высокой конверсией в продажи.

Виды источников трафика

Давай рассмотрим источники трафика, которые ты можешь использовать для привлечения новых клиентов в интернет- магазин. Тут важно отметить, что для разных ниш эффективность источников может быть разная. То, что сработает, например, для бытовой техники, может не подойти к текстильной промышленности. Выбор эффективного источника всегда индивидуален, поэтому я просто опишу каналы привлечения, из которых ты сможешь выбрать наиболее подходящие твоему бизнесу.

С точки зрения вложения денег источники трафика можно разбить на два вида — платные и бесплатные. По своей сути все источники трафика платные, поскольку даже в бесплатные приходится вкладывать свое время. А время — это те же деньги. Далее я буду подразумевать платную основу трафика в том случае, когда вложение денег неизбежно, а бесплатные — можно обойтись без денежных вливаний, потратив лишь свое время. Но даже тут есть нюанс — на практике один и тот же источник трафика может быть как платным, так и бесплатным. Хороший пример — обратные ссылки, когда другой сайт размещает твою ссылку, а ты размещаешь его. Такой трафик будет бесплатен. Но можно и просто купить ссылку на другом сайте и не размещать ничего на своем.