Лиды и партнерские программы

Если говорить грубо, то лид — это достижение определенной цели. Такой целью может быть регистрация на сайте, заказ обратного звонка или оформление заказа. Для многих интернет- магазинов, естественно, самой желанной целью является совершение покупки. Партнерская программа по своей сути и является так называемым лидогенератором, когда ты платишь партнеру не за клики, а за действие, совершенное клиентом, которого он привел к тебе.

Классическим примером такого подхода является Викимарт

Описание: Описание: image27

Вообще, бизнес-модель Викимарта универсальна, она позволяет совершать продажи даже без собственного сайта, отдела продаж и отдела доставки. Все, что нужно, — иметь товар и быть юридическим лицом или ИП (индивидуальным предпринимателем). Все остальное возьмет на себя площадка, обработает заказ и доставит его клиенту. Тебе останется лишь заплатить от 1 до 15 % от суммы сделки Викимарту. Процент зависит от группы товаров, которые ты реализовываешь. Подробнее об условия размещения можно ознакомиться у них на сайте.

По схожей схеме работают и партнерские программы, с той разницей, что у партнера не обязательно должна быть торговая площадка. Это может быть просто сайт или блог, где размещается твоя реклама, по которой приходит клиент и совершает определенное действие. Оно может быть любым, которое ты пожелаешь. Хочешь набрать базу подписчиков (зарегистрированных пользователей) — устанавливай цену за регистрацию, хочешь получить конечного клиента — устанавливай цену за него. Если у тебя хорошая наценка на товаре, это дает очень широкий полигон для манипуляций. Чем большую стоимость ты предложишь партнеру, тем с большей заинтересованностью он будет продвигать твои товары или услуги. Пример партнерской программы можно посмотреть на OZON.ru. Есть два способа привлечения клиентов по партнерским программам.

Первый — ты создаешь партнерскую программу у себя на сайте. Есть движки магазинов, в которых уже предусмотрена возможность создания и ведения партнерской программы, выплат партнерам и т. д. Далее ты привлекаешь партнеров к своей программе, рекламируя ее всевозможными способами или договариваясь с партнерами напрямую.

Второй — партнерские сети. Это чуть более дорогой способ, но наиболее быстрый и выгодный, поскольку у партнерских сетей уже есть база веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов, готовых рекламировать магазины, тематики которых подходят для их сайта. Короче говоря, не нужно никого искать. Но минус в том, что партнерские сети выступают посредником между тобой и владельцем ресурса и, естественно, берут за это определенную плату. Рекомендую воспользоваться именно этим способом, так как тебе сейчас нужно сосредоточиться на продажах, а не на ведении партнерских программ, выплатах и т. д. Все это за тебя сделает партнерская сеть. Но стоит понимать, что не только твой магазин является рекламодателем партнерской сети. Вполне возможно, что твои конкуренты тоже имеют свою партнерскую программу. Если их условия выгодней, то веб-мастер скорее выберет их, а не тебя, потому что заинтересован в большем количестве денег.