Email-маркетинг

Email-маркетинг, или email-рассылка, — достаточно действенный способ работы с клиентами. Но это не совсем инструмент привлечения новых покупателей, скорее — инструмент для работы с существующей базой клиентов. Большинство интернет- магазинов нечасто используют данный вид привлечения клиентов, а некоторые просто допускают огромные ошибки при работе с клиентской базой. Я расскажу о том, как не наступить на «популярные» грабли.

Первое — нужно понимать, что использование для рассылок всяческих баз, найденных на просторах Интернета, весьма неэффективно. По простой причине — это СПАМ, который никто не любит. То есть человек получает письмо, на которое он никогда не подписывался. Используй свою клиентскую базу для рассылки. Это уже те клиенты, которые совершили у тебя заказ, доказав свою платежеспособность и лояльность к твоему магазину. Эффективность такой рассылки будет значительно выше!

Второе — не нужно пытаться сразу продавать товар, продажи в лоб работают не очень эффективно. Придумай интересный контент, который сам был бы не против получать, периодически разбавляя его интересными предложениями. Грубо говоря, в письме должна быть ценность, иначе его никто не будет читать. Крайне не рекомендую дублировать в рассылку новости с сайта, например «У нас в продаже появились.», «Предлагаем вашему вниманию.» и т. д. Можно писать советы по уходу за товаром или давать полезные ссылки для скачивания программок для купленных гаджетов и прочее.

Среди рассылок я для себя определил два вида. Один — рассылка по всей базе, второй — сегментированная рассылка. По общей понятно — это рассылка, направленная на всю аудиторию подписчиков. Я использую такую рассылку для информирования клиентов об изменениях в дисконтной программе, важных нововведениях, опросах. Данный вид рассылки используется и для агитации клиентов на написание отзыва о магазине. Так уж сложилось, что довольный клиент, если его все устроило, редко оставит положительный отзыв о магазине. А вот если что-то не устроило, он считает своим долгом написать негатив.

Агитация помогает собирать большое количество положительных отзывов.

С сегментированием немного сложнее. Для начала нужно определить, по какому критерию будет проводиться сегментация клиентов. Вариаций очень много: это может быть возраст, пол, географическое местоположение клиента, количество совершенных покупок и т. д. На мой взгляд, самая эффективная сегментация — это сегментация по товару, который приобрел человек. Приведу простой пример: покупатель принтера попадает в один сегмент, покупатель смартфона — в другой. В первом случае он получит рассылку с информацией по уходу за принтером, например. А позже — выгодное предложение на картриджи для принтера или услуги по заправке. Во втором же случае — информацию об уходе за смартфоном, о том, как продлить срок службы, ссылки на полезные программы, а также выгодное предложение на пленку, защитный чехол и прочее, если ничего из этого не было приобретено. Проще говоря, сегментация позволяет бить точно в яблочко.

Я дам несколько советов о том, как увеличить эффективность твоей рассылки.

Пиши текст рассылки кратко и понятно, старайся не использовать профессиональный сленг.

Обращаться к клиенту лучше всего по имени. Персонализированная рассылка работает эффективнее, чем общее обращение. Я имею в виду, что вместо «Здравствуйте, уважаемый клиент!» лучше писать «Здравствуйте, Иван Иванович!».

Используй привлекательные заголовки в теме письма. Используй любопытство и конкретику в теме.

Сделай красивый, ненапрягающий дизайн письма.

Не используй шаблонные подписи, а также шаблонное поле «от кого». Люди любят общаться с живыми людьми, а не с роботами. Вместо того чтобы писать «Магазин ХХХ», напиши реальное имя или выдумай персонаж. Например, «Виктор Иванов, ваш персональный менеджер».

Не забывай о грамматике и пунктуации в письмах. Понятно, что в современном обществе грамотность не у всех на высоком уровне, но у тех, у кого она присутствует, письмо с ошибками может сильно испортить впечатление.

Используй ссылки на важные материалы на твоем сайте, чтобы облегчить пользователю возможность сразу перейти на тот материал, о котором идет речь в тексте.

Призывай читателя к действию. Вместо ссылки типа — «ссылка на материал» пиши «Узнать подробности о ХХХ» или «Кликни, чтобы скачать / заказать / получить скидку».

Используй обратную связь с клиентом. Если он отозвался на твою рассылку, не ленись ответить на его вопросы. Так ты создаешь живое общение и повышаешь лояльность клиента.

Во всех рассылках должна быть возможность отписаться. Иначе это повлечет только дополнительный негатив клиента. Если твой материал в рассылке действительно интересен, отписавшихся будет очень мало.

Ну и, конечно, в данном разделе нельзя не упомянуть о сервисах, которые помогают делать массовые персонализированные рассылки. Это может быть свой собственный сервис, например программа, в которой ведется клиентская база, или внешний сервис, куда можно импортировать своих клиентов и настроить рассылку. Среди внешних сервисов можно отметить такие как Un-

iSender