Социальные сети

О социальных сетях ты наверняка слышишь не в первый раз. Среди наиболее популярных можно отметить ВКонтакте, и Фейсбук. Не могу сказать, что социальные сети идеально подходят для продажи товаров или услуг, скорее наоборот. Продажи в лоб работают крайне неэффективно. В соцсети заходят не для покупки чего-либо, а для развлечения и общения. На первых порах не ожидай, что к тебе придет огромное количество новых покупателей из социальной сети, это процесс длительный.

Продвигать интернет-магазин в социалках можно платно и бесплатно. Бесплатно — с помощью сообществ (групп), платно — с помощью рекламных возможностей социальной сети (аналог тизерной рекламы).

Начнем с бесплатных способов. Для начала тебе потребуется создать свое сообщество (группу), через которую ты будешь взаимодействовать с аудиторией. Хочу сразу отметить, что не следует заниматься накрутками, это работает из ряда вон плохо и может привести к бану не только аккаунта, но и всей группы. Важно не столько количество человек, вступивших в твою группу, сколько взаимодействие с ними. Привлекай и заинтересовывай живую аудиторию — боты ничего покупать не будут.

Далее в группе потребуется создать интересный и полезный контент для пользователей. Это может быть какой-то эксклюзивный контент магазина, фотографии товара, видеообзоры, бонусы, розыгрыши, скидки для участников группы и т. п. Бонусы можно давать за подписку, репосты, лайки, комментарии, а также за посты с упоминанием твоего магазина в других группах.

Старайся разбавлять предложения магазина полезным материалом и развлекательным контентом по тематике ассортимента, тогда людям будет интересно оставаться участником твоей группы и они будут видеть твои предложения. Лояльность пользователей к твоему магазину будет расти.

Не забывай об общении с участниками группы: создавай опросы, интересные темы для обсуждений, решай возникающие проблемы людей. Тем самым ты показываешь аудитории, что воспринимаешь их не просто как группу пользователей, которым ты хочешь что-то продать, а ты заинтересован в них как в личностях и в решении их проблем.

Описание: Описание: image31

Группа, это отличный инструмент для анализа и работы над ошибками. Например, можно поинтересоваться, что участникам группы нравится или не нравится на сайте, какие бренды из твоего ассортимента предпочитают, каких, по их мнению, не хватает и т. д. Люди по своей природе очень любят давать советы и будут отвечать на твои сообщения. Особо активные с удовольствием будут приглашать своих знакомых к тебе в группу.

Не забудь у себя на сайте разместить ссылку на твои сообщества. Также не будет лишним вывесить виджеты социальных сетей на сайте. Надеюсь, общий принцип работы с группами тебе теперь понятен.

Платные методы продвижения, как я уже упоминал, очень похожи на тизерную рекламу, в частности во ВКонтакте. Но все же я перечислю ключевые моменты по увеличению эффективности рекламы. Социальные сети предоставляют больше возможностей по таргетированию своей аудитории. Помимо таргетинга по городу, возрасту и т. д. можно таргетировать чуть ли не до улицы и даже по интересам пользователя. Вот несколько правил для создания рекламных объявлений:

Делай все объявления с таргетингом на целевую аудиторию.

Создавай разные объявления для разных целевых групп пользователей.

Тестируй свои объявления и оставляй те, что имеют большую эффективность.

Если есть графическая составляющая, то экспериментируй с картинками — от них зачастую зависит больше, чем от самого текста.

Ну и, конечно, не забывай снимать общую статистику по социальным сетям. Ниже я приведу критерии, по которым можно оценивать рекламу в соцсетях:

Количество участников.

Количество просмотров.

Активность пользователей (репосты, лайки, комментарии).

Количество переходов на сайт.

Конверсия из посетителей в покупателей.

Количество реализованных скидочных купонов.

Количество целевых звонков.

Результаты опросов.

Отследить количество купонов и целевых звонков достаточно просто. Популярные CMпозволяют создавать скидочные купоны. Раздавай их участникам группы бесплатно или за определенное действие, например за регистрацию на сайте или лайки и репосты. Если такой возможности нет, раздавай участникам «пароль», который они будут указывать при оформлении заказа на сайте, чтобы получить обещанную скидку. Аналогично можно поступать и с телефонными звонками: сообщи пользователям, что для получения скидки достаточно назвать по телефону секретное слово, и скидка будет обеспечена.

Совет: Не забывай чистить свою группу от спама, а таковой время от времени будет появляться.