Успешный интернет магазин с нуля

С чего же начинается успешный интернет-магазин? Попробуй на минутку задуматься над этим вопросом. Сделай паузу, сходи попить чайку и ответь самому себе на этот вопрос. Что такое в твоем понимании «интернет-магазин с нуля»? После того как сформулируешь ответ, продолжай чтение этой книги.

На мой взгляд, ничего не начинается с нуля. Приведу маленький пример. Сейчас ты задумался о своем будущем бизнесе, у тебя есть желание открыть свой собственный интернет-магазин или иной бизнес. Возможно, у тебя не хватает знаний или опыта в этом деле и ты вынужден черпать информацию извне, чтобы стать немного подкованнее в этом вопросе. Но взгляни на это с другой стороны: у тебя есть цель (это твой будущий бизнес), у тебя есть желание узнавать что-то новое или учиться. А цель и желание — это уже не ноль!

Наверняка у тебя есть и иные познания. Например, умение пользоваться Интернетом. Возможно даже, когда-то тебе приходилось что-то продавать людям или есть опыт заключения каких-либо сделок. Весь твой предыдущий опыт и твои познания — это уже некая основа, на которую можно опереться, ее нельзя приравнивать к нулю. Поэтому сейчас ты начинаешь строить свой бизнес, имея под ногами фундамент, на котором будет стоять все. Фундамент в данный момент — это ты! Как только ты сдашься, все рухнет. И именно по этой причине закрывается 90 % всех бизнесов в первый год работы. Люди, столкнувшись с небольшим количеством проблем, с которыми не сталкивались ранее, сдаются, падают духом, и вместе с ними падает здание, которое стояло на этом фундаменте.

Некоторые ошибочно полагают, что ноль — это отсутствие денег на развитие своего дела. Но и тут они не правы. Придется

вкладывать деньги в свой интернет-магазин, от этого никуда не деться. Конечно, вложения не будут заоблачными, и их может позволить себе практически каждый, даже если ты студент и у тебя небольшая стипендия, нет больших накоплений на банковском счете. Для открытия магазина хватит небольших первоначальных инвестиций. Например, существует много способов бесплатного привлечения клиентов в магазин, куча бесплатных инструментов и сервисов, которые облегчат работу... Но есть еще один подводный камень — это время. И это еще одна жертва, которую придется принести.

Так уж сложилось, что планета Земля обращается вокруг своей оси за 24 часа и один день сменяет другой. И от этого никуда не деться, нельзя прибавить или убавить — 24 часа и точка. Наверняка ты знаешь поговорку «время — деньги». И в бизнесе она наглядно себя демонстрирует. Например, если ты сейчас трудишься у какого-то работодателя, ты продаешь ему свое время в обмен на деньги, а он, в свою очередь, за свои деньги покупает твое время. Ну, и твои знания и навыки, естественно.

Ничего не поменяется, когда ты станешь предпринимателем. Поэтому когда ты не тратишь деньги, делая все сам, — ты тратишь свое время, которое мог бы потратить на что-то другое. Например, на родных и близких, друзей, отдых и т. д. Или на то, что могло бы приумножить твои деньги. В общем, я веду к тому, что у тебя неизбежный выбор: либо потратить деньги, либо свое время. И об этом я еще раз упомяну в книге, когда буду описывать платные и бесплатные источники трафика на твой интернет-магазин.

Как видишь, ноль оказался далеко не нулем. И для того, чтобы получить что-то, тебе нужно что-то вложить.