Офис интернет-магазина

Аренда помещения для только открывшегося интернет- магазина запросто может стать одной из самых затратных статей. Я рекомендую в начале расходовать денежные средства в первую очередь на привлечение покупателей, а задумываться об открытии своего офиса, уже когда появится более-менее стабильный и растущий доход.

Для начала вполне можно обойтись удаленным персоналом (менеджер по продажам, контент-менеджер). Не придется в этом случае организовывать рабочие места сотрудников или разоряться на подключение им Интернета. У удаленного сотрудника все это есть под рукой.

Но если ты все же решил открыть офис, придется столкнуться минимум со следующими расходами:

Аренда помещения. Стоимость аренды неплохого офиса в Москве начинается с 1000 рублей за квадратный метр. То есть 20 м2 обойдутся от 20 тыс. рублей в месяц.

Описание: Описание: image39

Организация рабочих мест. Естественно, для работы сотрудников в офисе понадобится компьютер, монитор, клавиатура и мышь как минимум. Одно стандартное рабочее место без излишеств будет стоить в 20-30 тыс. рублей.

Интернет. Для работы в онлайн-бизнесе, естественно, потребуется подключение к Интернету. Подключение офиса к Сети для организаций стоит значительно дороже, нежели подключение домашнего Интернета. Для Москвы, например, домашний канал в 80 Мбит/сек. стоит порядка 700 рублей в месяц, а подключение 10 Мбит/сек. для организации обойдется в 14 000 рублей в месяц. Иными словами, Интернет для офиса в 8 раз медленнее и в 20 раз дороже.

Телефон. Для коммуникаций с клиентами потребуется подключение телефона. Как и в случае с Интернетом, подключение городского телефона в арендованный офис стоит дороже, чем подключение дома. Но тут можно немного сэкономить, купив прямой мобильный телефон или подключив IP-телефонию.

Совет: на ранних этапах развития твоего бизнеса рекомендую начать с «домашнего офиса» и открывать офис только в случае серьезной необходимости. Тем самым ты оградишь себя от ненужных расходов.