Одним из самых важных элементов страницы является ее заголовок - title. Он отображается в результатах выдачи ПС:
А также в окне браузера:
Чтобы корректно составить title, рекомендуется выполнять следующие правила:
• Title должен включать наиболее популярные (высокочастотные) ключевые слова.
Ключевые слова можно получить из запрос-страницы, которая формируется на этапе подготовке к оптимизации.
Он должен быть максимально коротким (не более 60-75 символов), но при этом содержать всю ценную информацию.
Помните, что каждая страница ресурса должна иметь
собственный уникальный title.
Большую роль в оптимизации также играют метатеги - это специальные HTML- теги, в которых описывается служебная информация о странице. Прежде всего они необходимы поисковым роботам, которые «считывают» из кода эти данные и учитывают их при ранжировании.
Самыми значимыми являются метатеги description (краткое описание) и keywords (ключевые слова).
Метатег description может содержаться в сниппете страницы, который отображается в результатах выдачи ПС:
Сниппет - это текстовая выдержка, описывающая сайт в результатах выдачи.
Однако стоит отметить, что поисковая система, как правило, самостоятельно формирует сниппет, поэтому метатега description там может не быть.
При его создании рекомендуется учитывать следующее:
• Первое предложение в описании должно начинаться с точного вхождения.
Точное вождение - это использование в тексте ключевого слова или фразы в заданном виде без изменений.
Например, <meta name="description"content=" Купить LED телевизор дешево с доставкой по Москве и еще 50 городам России "/>.
Размер метатега не должен быть больше 160-200 символов.
Как мы уже отметили, метатег description может отображаться в сниппете в результатах выдачи ПС. Постарайтесь включить в него поисковый запрос (1-2 раза), сделать его привлекательным, отражающим достоинства вашего торгового предложения. Так вы сможете убедить пользователя перейти именно на ваш ресурс и оставите конкурентов позади.
Метатег keywords пользователи увидеть не могут, но поисковые системы учитывают его при ранжировании. Однако некоторые специалисты, ошибочно полагая, что это не так, не принимают его во внимание и не прописывают в коде.
Чтобы грамотно составить метатег keywords, следует выполнять несколько рекомендаций:
• Длина keywords не должна превышать 200-250 символов.
• На страницах пагинации прописывать этот метатег не рекомендуется.
Светлана Казначеева, специалист по оптимизации Ingate Digital Agency:
Страницы пагинации имеют следующие особенности: для основной страницы следует указать уникальные title, description и keywords, а для остальных - прописать title основной страницы с припиской в конце « - страница 2» и т. д., например:
<title>LED-телевизоры - купить LED-телевизор в каталоге интернет-магазина 003.ru - страница 2 </title>
При этом значения description и keywords для страниц пагинации указывать не следует.