Выбираем платформу интернет-магазина

По сути, их всего два вида — сайт собственной разработки и готовое решение. Давай остановимся поподробнее на каждом, посмотрим, какие плюсы и минусы они имеют.

Сайт собственной разработки. Обычно это индивидуальные проекты — сайт разрабатывается с нуля одним или группой веб-программистов. Из плюсов — в такой сайт можно заложить любой функционал, даже самый нестандартный, который придет в голову. Данное решение очень затратно как в финансовом смысле, так и по времени. Поэтому подобные решения могут использовать крупные игроки рынка, желающие создать что-то уникальное под себя. К минусам можно отнести то, что после написания платформы сайта нужно содержать штат программистов, которые будут заниматься доработкой функционала, поддержанием работоспособности и исправлять обнаруженные ошибки. Начинающие предприниматели, которые только запускают свой первый бизнес в Сети, подобными разработками практически не пользуются. Обычно это сводится к тому, что сторонняя компания (веб-студия) создает под этого предпринимателя сайт интернет-магазина, но не написанный с нуля, а с применением уже готовой платформы.

Готовое решение. Под этим подразумевается уже разработанная кем-либо платформа, которая настраивается под определенный интернет-магазин. Такие решения называются CMS(Content Management System) — система управления контентом (содержимым). Также есть народное название — «движок сайта». На рынке их великое множество. Среди них можно найти как бесплатные решения, так и коммерческие. Ознакомиться с наиболее полным списком CMS можно на этом сайте — http://www.cmsmagazine.ru/catalogue.

Существует также несколько типов распространения этих движков.

Первый и наиболее часто встречающийся — это «коробочная версия». Она подразумевает, что тебе передается в пользование сама CMS, далее ты распоряжаешься ею по своему усмотрению. Устанавливаешь на хостинг, настраиваешь и дорабатываешь под свои нужды. В стоимость обычно входит бессрочная лицензия и год технической поддержки и обновлений. Если через год понадобится поддержка и обновления, обычно предлагается продлить еще на год за более демократичную цену. К плюсам коробочной версии можно отнести то, что данное решение предоставляет стандартный базовый функционал интернет-магазина с возможностью доработки в пределах разумного под себя.

Второй тип — сервис SaaS(Software aa Service). Это можно перевести как «программа в виде услуги». Иными словами, тебе предоставляют готовую платформу в пользование (аренду). Тут к плюсам можно отнести меньшую стоимость ежемесячных вложений (не нужно сразу оплачивать полную стоимость). Разработчик CMвозьмет ее с тебя в течение последующего периода, когда ты будешь пользоваться лицензией. В большинстве случаев есть возможность перейти на коробочное решение. Минус это варианта — исходный код CMS по SaaS закрыт и дорабатывать ее под себя практически невозможно. Придется пользоваться только тем функционалом, который заложен разработчиком.

Прежде чем выбирать свое решение, необходимо ознакомиться с функциональными возможностями этих CMи определить наиболее подходящее под специфику твоего бизнеса.

Попробуй демонстрационные версии решений, представленных на рынке, и определяй, какая из CMтебе больше подходит.

Могу отметить одно интересное SaaS-решение — InSale (http://www.insales.ru). Разработчики постарались очень неплохо, и для ведения первого бизнеса в сети Интернет данное решение также можно использовать. Цена вполне адекватная. Единственное, что не понравилось — нет возможности выкупить движок, то есть решение доступно только в виде сервиса SaaS.

Совет: Если тебе не нужно индивидуальное решение и раньше ты не сталкивался с созданием интернет- магазинов, у тебя нет особого желания во всем этом долго разбираться, рекомендую начать именно с готового решения. Обычно его базового функционала без значительных доработок может хватить на годы развития бизнеса.