Баннерная реклама

Баннеры можно размещать напрямую, обращаясь к сайтам, которые продают рекламные места под баннеры, а можно — используя баннерные сети. С баннерной рекламой рекомендую быть осторожнее и не вливать большие денежные средства в это направление до тех пор, пока не получишь статистику по эффективности баннера на мелких бюджетах. Вот несколько примеров баннерных сетей: Russian Link Exchange, The Banner Network.

Так же, как и в контекстной рекламе, важно захватить целевую аудиторию. Вот советы, которые помогут повысить эффективность баннера.

Обрати внимание, в каком именно месте будет размещаться баннер. Будет ли он сквозным (показываться на всех страницах сайта), или будет размещен только на определенных страницах. Крупные сайты, которые предлагают размещение баннеров, обычно имеют статистику по средней конверсии показов в клики и статистику посещаемости страницы, на которой будет размещен баннер. Внимательно изучи ее перед принятием решения. Также обрати внимание на то, как будет показываться баннер. Будет ли место закреплено только за тобой, или баннер будет показываться в ротации наравне с другими.

Таргетинг. Если твой магазин работает только в определенном регионе, то и показывать его нужно только там, куда твой магазин может доставить товар. В противном случае ты получишь кучу нецелевой аудитории.

Постарайся создавать красивые анимированные баннеры — они повышают эффективность по сравнению со статическим баннером. Но тут очень скользкая ситуация: нельзя написать точную формулу анимации. Хорошая, интересная анимация повысит кликабельность баннера. Плохая или перегруженная анимация запросто может снизить конверсию. Поэтому рекомендую обращаться к профессионалам в этом деле, а не рисовать самому, если нет опыта.

Не используй много слов в баннере — чем их меньше, тем лучше. Практика показывает, что использование более 7-8 слов снижает эффективность баннера.

Призывай к действию. Наличие призыва к действию — «Жми сюда» или «Узнать подробнее» — увеличивают вероятность клика на баннер. Кнопки или ссылки в баннере старайся приближать к «классическому» виду или к элементам сайта, на котором размещен баннер.

Не используй слишком много цветов в баннере. Если присутствует много основных цветов, это влечет к снижению привлекательности баннера. В идеале нужно использовать не более четырех основных цветов. Постарайся соблюсти гармоничность их сочетания. В этом тебе поможет таблица сочетаемости цветов, которую можно найти в Интернете.

Задавай в баннере вопросы, на которые твои потенциальные клиенты хотели бы получить ответ. Самый простой пример: «Мечтаешь похудеть?». Либо какие-то акции, которые ограничены по времени — «Спешите, осталось всего 2 дня!».

Размещай адрес сайта или телефон в баннере при необходимости. Например, такой прием хорошо работает на баннерах в «шапке» сайта. Я неоднократно проводил такой эксперимент: размещал баннер в «шапке» сайта- партнера (новостные порталы о компьютерном железе) и указывал крупным шрифтом телефон магазина. Клиент, заинтересовавшийся какой-то новинкой, видел телефон магазина и просто звонил, узнавая, нет ли у нас такого гаджета в наличии. Из достаточно широкого ассортимента продукции менеджеры во многих случаях находили подходящий клиенту вариант.

Старайся чаще менять баннеры, экспериментируй с дизайном. Каждый человек по-разному воспринимает баннеры: кого-то привлекают одни, кого-то другие. Снимай статистику и выявляй, какой из баннеров эффективнее приводит целевых посетителей.