Аналогично email-рассылкам смс-рассылки направлены на работу с текущей клиентской базой. Клиенты, которые не знают о твоем магазине и не совершали в нем никаких покупок, но получившие рассылку, будут испытывать только негатив по отношению к магазину.
Но сразу хочу отметить, что СМС-рассылки менее эффективны, чем email. Тому есть несколько причин.
Первая — текст СМС-сообщения очень ограничен, и с ростом символов в сообщении (а соответственно, количества отправляемых СМС) растет и стоимость отправки.
Вторая — не каждый клиент может из СМС перейти на нужную тебе страницу. Конечно, можно в тексте разместить ссылку, но не у всех твоих клиентов дорогие смартфоны с большими экранами, позволяющие относительно комфортно серфить в Интернете.
Третья причина — СМС-ка может прийти не в самый подходящий момент. Как вариант — человек на совещании, за рулем, да или просто отдыхает. Не факт, что, освободившись, он вспомнит о твоей СМС. В то время как электронную почту обычно проверяют тогда, когда это необходимо и есть время просмотреть пришедшие письма и ответить друзьям, коллегам, клиентам.
Сервисы, перечисленные в главе «Email-маркетинг», также позволяют рассылать и СМС-сообщения клиентам. Но есть и отдельные программы для рассылки — Prostor-sm (http://www.prostor-sms.ru), Sms.ru (http://sms.ru), Smцентр (http://smsc.ru) и подобные. Естественно, можно делать рассылку посредством своего программного обеспечения, в котором ведется клиентская база.
Как и для email-рассылок, дам несколько советов, способствующих увеличению эффективности СМС-рассылки:
- Убедись, что клиент подписан на данный вид рассылки. В противном случае ты получишь совершенно обратный эффект. Получить такое согласие можно, например, при оформлении заказа на сайте или при заполнении анкеты. Есть и другие способы получения разрешения.
- СМС не позволяет писать огромные тексты клиенту, поэтому позаботься о том, чтобы у твоего сообщения был понятный идентификатор «от кого» (например, мой- сайт.ги) или номер телефона, по которому можно позвонить. Иначе твое маркетинговое донесение информации до клиента пройдет впустую, если он не сможет понять, от кого эта СМС и куда звонить.
- Обращайся по имени. Это повышает лояльность клиента.
· Не используй транслит и не сокращай слова в сообщениях. Русский текст читается легче, хотя в одной СМС умещается меньшее количество символов.
Также СМС-рассылка хорошо подходит для информирования клиента об изменениях статуса его заказа. Например, когда при оформлении заказа приходит сообщение с номером и суммой. Ну и, конечно, в процессе обработки заказа, когда можно сообщить клиенту, что его заказ готов к отгрузке, напомнить дату и время доставки, поблагодарить клиента за выбор твоего магазина при завершении заказа.
В некоторых случаях для важных email-рассылок я прибегаю к краткому информированию клиента о том, что на почту ему отправлено важное письмо, это повышает отклик на email- рассылку.