Модели интернет магазинов

Ну вот, наконец мы добрались до разделов книги, в которых пойдет речь именно о том, с чего начать свой бизнес. Но прежде чем идти дальше, хочу обратиться к возможным вариантам построения бизнеса. Я расскажу тебе о нескольких моделях интернет-магазинов, которые ты можешь применить в зависимости от финансовых возможностей и ограничений. Разные магазины на рынке работают по разным моделям. Под моделью подразумевается схема (бизнес-процесс, если угодно), по которой будет работать логистика интернет-магазина (закупочная, складская, транспортная).

Модель № 1. Свой склад

Это классическая модель, когда весь товар находится у тебя на складе. Тут все достаточно просто — ты знаешь, какой товар у тебя есть на складе, и можешь максимально быстро отгрузить его клиенту. Это большой плюс для современных интернет- магазинов, так как темп жизни постоянно растет, количество магазинов тоже, и у клиента появляется огромный выбор, где заказать товар с доставкой. Чем быстрее магазин способен удовлетворить потребности клиента в товаре, тем больше у него шансов продать. На практике получается так: клиент хочет получить товар только сегодня, завтра его не устраивает ни под каким соусом. Таких клиентов не сказать, что много, но они есть. Это, к слову, один из типажей клиентов, которые будут совершать покупки в твоем интернет-магазине.

Но у этой модели есть и свои минусы — нужны деньги на заполнение склада товаром, есть риски не продать товар, который впоследствии залежится на складе и может превратиться в неликвид.

Модель № 2. Товары на заказ

Эта модель магазина подразумевает продажу товара со склада поставщика. Такая организация позволяет снизить издержки на хранение товара, но увеличивается срок доставки товара клиенту, так как тебе придется сначала выкупить товар у поставщика, а потом уже отвезти его клиенту.

К плюсам можно отнести то, что ассортимент на сайте будет практически неограниченным. Можно выкладывать на сайт товар одного, двух, трех и более поставщиков. Не нужно большое количество средств для содержания склада. Из минусов — нужно отслеживать наличие товара на складе поставщика и обновлять информацию на сайте. Более сложная логистика — при заказе товара клиентом. Нужно проверить наличие товара на складе поставщика, выкупить его и отвезти клиенту.

Рекомендую сразу оговаривать с поставщиком возможность возврата товара в случае отказа клиента от заказа, иначе будут замораживаться деньги в товар, который также имеет риски стать неликвидным.

Модель № 3. Дропшиппинг

Эта модель в России только появляется. Дропшиппинг в некотором роде похож на предыдущую модель, за исключением того, что тебе не нужно содержать свой отдел доставки и склад. Ты выступаешь в роли посредника между поставщиком и клиентом. Доставку осуществляет поставщик товаров от твоего лица. Клиент оставляет заказ у тебя на сайте, ты принимаешь оплату с клиента, заказываешь и оплачиваешь заказ у поставщика, передавая ему адрес доставки. На этом твоя работа заканчивается. Поставщик от твоего имени осуществляет доставку до клиента. У тебя в итоге остается разница между ценой продажи и оптовой ценой, по которой ты закупаешься.

Модель весьма интересна и имеет перспективы развития. Будем надеяться, что в ближайшие несколько лет она приобретет популярность.

Модель № 4. Партнерка

Данная модель выглядит следующим образом: ты продаешь товар, например другого интернет-магазина, через свой сайт. Клиент, заходя на твой сайт, определяется с товаром и при клике на товар переходит на сайт магазина-партнера, который, в свою очередь, осуществляет обработку заказа и его доставку, если клиент закажет. Твой интерес — это процент, который заплатит тебе партнер за приведенного ему клиента. Процент оговаривается индивидуально.

Плюс модели в том, что тебе не нужно содержать склад, отдел доставки и даже отдел менеджеров. Все, что тебе понадобится, это привлекать клиентов на свой сайт и перенаправлять их на сайт партнера. Данная модель тоже не очень сильно развита в России, но, определенно, потихоньку набирает популярность.

Модель № 5. Комбинированная

Эта схема может объединять все или несколько вышеперечисленных моделей. Рекомендую начать с тех, которые не подразумевают больших вложений в товар — дропшиппинг, партнер- ка или товар на заказ. Когда появится понимание, какие товары пользуются популярностью среди целевой аудитории, можно перейти к продаже товара со склада поставщика. Далее, по мере роста твоей клиентской базы, финансовых возможностей и понимания того, как эффективно закупать товар, какой является высоколиквидным, а какой — низколиквидным, можно начинать заполнять склад товаром.

Когда ты опробуешь несколько моделей у себя в интернет- магазине, тебе станет очевидно, какая из них наиболее проста для тебя и какая имеет максимальную выгоду.

Теперь ты знаком с основными бизнес-моделями интернет- магазинов. Определи для себя, какие модели тебе подходят на первом этапе с учетом твоих финансовых возможностей и ограничений, и приступай к прочтению книги дальше.