Аффилиаты

Помимо перечисленных выше помех и ошибок, которые препятствуют эффективной работе сайта, существует еще одна серьезная проблема, к решению которой нужно подходить со всей ответственностью, - наличие у него аффилиата. Аффилиатами называют ресурсы, чаще всего принадлежащие одной компании, содержание и разделы которых частично или полностью совпадают. Например, одинаковый или пересекающийся по нескольким направлениям каталог продукции. Как правило, аффилиаты создаются компаниями, чтобы занять большинство позиций первой страницы результатов поиска. На такие действия поисковые системы реагируют крайне отрицательно и применяют к сайтам санкции, например, аффилиат-фильтр.

Аффилиат-фильтр резко понижает позиции всех сайтов группы аффилиатов за исключением наиболее релевантного.

Если ваш сайт признан аффилиатом, все работы по его оптимизации и продвижению, вероятнее всего, пройдут безрезультатно!

Существует множество факторов, по которым ресурс может быть признан аффилиатом:

• одинаковые контактные данные на сайтах (телефон, email, название компании);

• схожесть доменных имен, названий компаний, логотипов;

• схожесть дизайна или структуры сайта;

• скопированная или похожая информация на разных сайтах;

• одинаковый каталог услуг или товаров;

• один прайс-лист;

• один хостинг;

• наличие комбинированных данных с разных ресурсов (например, адрес представлен на одном ресурсе, а телефон - на другом);

• переадресация телефонного звонка с разных номеров на одну компанию.

Попав под аффилиат-фильтр Яндекса, сайту потребуется несколько месяцев и активная переписка со службой поддержки ПС, чтобы улучшить свои позиции в ТОПе.

Для проверки выполните следующие действия:

• Подберите общий запрос, по которому в поиске отображаются оба проверяемых сайта. Например, оба ресурса продают ноутбуки - выбираем запросы «купить ноутбук».

• Введите в поисковой строке выбранный запрос в таком формате: «купить ноутбук» (url:site1 | url:site2).

Если в результатах выдачи отобразятся оба сайта, нет повода для беспокойства. Если в выдаче только один ресурс, значит, к другому применен аффилиат-фильтр.

Чтобы избежать таких ситуаций, соблюдайте следующие правила:

1. Закрывайте сайты-аффилиаты от индексации или делайте их неглавными зеркалами ресурса, который вы продвигаете.

2. Скорректируйте один из сайтов так, чтобы направления их деятельности и запросы для продвижения не совпадали. Например, у компании есть 2 ресурса. Они оба направлены на продажу бытовой техники и являются аффилиатами. Сделайте так, чтобы на одном ресурсе продавалась техника для кухни, а на другом - все приборы из других категорий, и выберите для их продвижения разные поисковые фразы.