Семантическое ядро (СЯ) - это набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые на ресурсе.
От того, насколько качественно и грамотно будет сформировано СЯ, зависит стратегия продвижения ресурса (целевые страницы под определенные поисковые фразы, контент, ссылочная стратегия) и рекламный бюджет. Это, разумеется, повлияет на позиции сайта в результатах выдачи и количество его посетителей.
Процесс подготовки семантического ядра состоит в следующем:
• Подбор максимально подходящих по тематике и целям сайта слов и словосочетаний, которые запрашивают пользователи в поисковых системах.
• Создание запрос-страницы - списка, в котором указано, по каким запросам продвигать определенную страницу.
Чтобы определить, из каких запросов должно состоять ваше семантическое ядро, необходимо ознакомиться с их типами. Среди множества типологий поисковых фраз сегодня наиболее популярна классификация по частотности. В рамках нее выделяют:
• Высокочастотные запросы - запросы, которые более 10 000 раз в месяц вводят в поисковую строку. Например, «магазин рюкзаков» (28 538 показов по данным ЯндексВордстат).
• Среднечастотные (СЧ) - от 1000 до 10 000 раз в месяц запрашиваются в поисковых системах. Например, «магазин детских рюкзаков» (1173 показа).
• Низкочастотные (НЧ) - пользователи задают их менее 1000 раз в месяц. Например, «кожаные рюкзаки интернет-магазин» (411 показов).
Вычислить частотность поисковой фразы можно, используя возможности сервиса Яндекс.Вордстат.
Определив, запросы какого типа вы хотите использовать для продвижения вашего ресурса, вы можете переходить к непосредственному составлению СЯ.
После того как все необходимые действия по подготовке к оптимизации выполнены, вы можете приступать к работе с самим сайтом и исправлению всех имеющихся помех.