Не для всех моделей интернет-магазинов необходимо наличие своего большого склада. Но все же немного затронем и эту тему. Даже если у интернет-магазина нет офиса, наличие небольшого пространства под товар все равно может понадобиться. Если продукция малогабаритная, вполне можно содержать небольшое количество товара у себя дома. Но что делать, если товар имеет совсем не маленькие размеры?!
Один мой знакомый сначала оборудовал под склад свой теплый охраняемый гараж в кооперативном комплексе. И работал так на протяжении нескольких месяцев, пока бизнес не подрос и не появилась возможность и необходимость арендовать офис со складским помещением и нанять сотрудников.
Также можно воспользоваться услугами складов ответственного хранения. Стоимость аренды одного квадратного метра в Москве составляет от 1000 до 1500 рублей. Сейчас эту услуги предлагают многие логистические компании.
Что же нужно учесть при хранении товара? В первую очередь понадобится учет товара на складе — сколько наименований и в каком количестве у тебя есть. Если ты работаешь не один и у тебя на складе уже есть наемные сотрудники, то понадобится проведение инвентаризаций по складу в определенный отчетный период — неделя, две недели, месяц и т. д. Это такой процесс, когда ты сверяешь данные по складу на бумаге с фактическим наличием. При достаточно большом ассортименте и похожести товара могут выявляться пересорты. Например, по ошибке отгрузили товар не белого цвета, а черного. Инвентаризация выявит данное несоответствие.
Разумеется, придется учитывать приходы и расходы товара со склада. Во всем этом тебе помогут уже упомянутые учетные или CRM-системы.
Так как склад является частью цепочки отгрузки товара клиенту, при увеличении количества доставок необходимо заранее собирать товар под заказы для минимизации времени отгрузки товара со склада курьерам.