Поисковый трафик — это трафик с поисковых систем Яндекс, Google и прочих. Чем чаще и чем выше твой сайт будет находиться в поисковой выдаче по ключевым словам, тем чаще на него будут переходить.
Алгоритмы выдачи поисковых систем оценивают очень много параметров сайта и поведения пользователей на нем, чтобы определить, насколько точно твой сайт соответствует поисковому запросу пользователя, насколько он будет полезен. Сами алгоритмы поисковые системы не разглашают, поэтому нельзя предугадать заранее, что сработает, а что нет. Более того — то, что сработало сегодня, может не сработать завтра.
В последнее время наметилась тенденция к тому, что поисковые системы все больше и больше начинают уделять внимание уникальному контенту на сайте. Поэтому рекомендую обратить внимание на наполнение сайта и по мере возможности сделать его уникальным. Можно обратиться за помощью в SEO- компании, которые занимаются продвижением сайта в поисковых системах. В большинстве случае их комплекс работ сводится к оптимизации страниц сайта под поисковые системы, покупке ссылок и написанию текстов. Однако эти услуги далеко не дешевы. А результат не всегда оправдывает ожидания, поскольку SEO-компании не имеют никакого отношения к поисковикам, они лишь прикладывают свои знания и усилия для того, чтобы поисковая система лучше оценивала значимость твоего сайта под определенный запрос пользователя.
- 58 -
Далеко не всегда их обещания сбываются, ведь магазинов, которые стремятся попасть в ТОП-10 поисковой выдачи, очень много, а мест всего десять. Мне приходилось работать со многими SEO-компаниями. Время вывода популярных высокочастотных запросов в десятку в конкурентных нишах может составлять 6-8 месяцев и больше. Поэтому «быстрый трафик» получить по таким запросам не получится. Я не буду сейчас вдаваться в подробности продвижения в поисковых системах, эта тема очень обширна и требует отдельного разговора. Дам пока базовый набор действий, который поможет твоему сайту в поисковом продвижении.
1. Зарегистрируй свой сайт в поисковых системах Яндекс (http://www.yandex.ru), Google (http://www.google.ru) и прочих. Для этого необходимо зарегистрироваться в сервисе веб-мастеров этих поисковых систем — Яндекс.Веб-мастер (http://webmaster.yandex.ru) и Google веб-мастер (https://www.google.com/webmasters). После этого появится возможность добавить URL твоего сайта или нескольких сайтов в эти поисковые системы.
Аналогично делается для менее популярных поисковых систем — Bing (http://www.bing.com/toolbox/webmaster), Mail (http://webmaster.mail.ru) и подобных.
2. Под теми же логинами, под которыми ты зарегистрировался в сервисах веб-мастеров, нужно подключить сбор статистики по твоему сайту — Яндекс.Метрика (https://metrika.yandex.ru) и Google Analytic. Как я писал ранее, эти данные помогут тебе в дальнейшем понять свою аудиторию, ее поведение на сайте, а также отслеживать ключевые показатели.
3. В очередной раз подчеркну: пиши качественные уникальные тексты для сайта. Чем выше уникальность текста (то есть он не встречается на других сайтах) и чем точнее он соответствует поисковому запросу пользователя, тем лучше.
4. Делай уникальные заголовки для страниц каталога, страниц товара, а также статей и новостей на сайте. Эти заголовки будут выдавать поисковые системы в результатах поиска по запросу пользователя.
5. Оптимизируй фотографии у себя на сайте. По возможности задай им название товара на транслите, вместо пробелов используй тире. Делай описания к фото.
6. Позаботься о скорости работы сайта. Если он будет работать очень медленно, то поисковой системе это может не понравиться.
Ссылки с сайтов
Ссылки на сайт тоже частично влияют на поисковое продвижение сайта. Это один из множества критериев оценки поисковыми системами твоего интернет-магазина. Чем больше ссылок на твой сайт, чем более популярен ресурс, который на тебя ссылается, и чем ближе ваши с ним тематики, тем лучше для твоего сайта.
Я дам тебе несколько идей, где можно взять такие ссылки. Как и все источники трафика, ссылки могут быть платными и бесплатными. И если ты уже занимался когда-либо, продвижением сайта, то наверняка знаешь, что ссылки можно купить на специализированных биржах, таких как Sape.
Данные сервисы позволят оценить основные показатели сайта, а также закупить ссылочную массу по выбранным ключевым словам.
Помимо этих сервисов есть и другие методы увеличения количества ссылок:
Форумы, группы, клубы. Зарегистрируйся на близких тебе тематических форумах. Например, твоя ниша — запчасти для автомобилей. Тогда тебе прямая дорога на сайты автоклубов и форумы, где общаются автолюбители. Обычно там есть раздел «Куплю-продам», где можно разместить свою рекламу. Также можно активно участвовать в дискуссиях на форумах. При регистрации создай подпись со ссылкой на свой сайт, и чем больше ты будешь давать полезных советов автовладельцам, тем чаще они будут переходить по твоей ссылке.
Каталоги сайтов и рейтинги. Добавь свой интернет-магазин в каталоги сайтов типа Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ru), Mail каталог (http://list.mail.ru)
Блоги. Можно рекламировать себя в чужих блогах. Выбери несколько блогов твоей тематики и договорись с владельцами, что будешь предоставлять им интересный контент, а они взамен будут публиковать твою ссылку в конце статьи. Либо разместит ссылку на свой сайт. Также можно купить размещение контента и рекламы в блоге. Можно создать свой блог в популярных сервисах.
Новости и статьи. Ты можешь публиковать полезные новости и статьи на других сайтах со ссылкой на твой интернет-магазин. Публикуя информацию, можно подключить генерацию RSS-ленты твоих новостей и статей, которую добавить в RSS-каталоги. Найти такие каталоги очень просто — достаточно ввести в поисковую строку словосочетание «Rss-каталоги» или «Rsдобавить». Как только ты опубликуешь новость или статью у себя на сайте, она автоматически разойдется по всем RSS- каталогам.
Совет: Добавь свою ленту в сервис от Google—Feed-Burner (http://feedburner.google.com). А уже сгенерированную ссылку канала добавляй в каталоги.
В этом сервисе можно оптимизировать свой канал новостей под разные форматы, обрезать текст новости, публикуя только часть и задавая название ссылки на полный текст на своем сайте. Можно добавить логотип твоей ленты или сайта, автоматически публиковать новости в Твиттере (https://twitter.com) (для этого понадобится создать аккаунт), смотреть статистику по подписчикам и переходам и многое-многое другое.