Прайс-агрегаторы — это по сути торговые площадки, которые размещают прайс-листы многих магазинов на своем сайте, предоставляя клиенту выбор среди нескольких продавцов. Наиболее яркий и популярный представитель среди них — Ян- декс.Маркет (http://market.yandex.ru).
На сегодняшний день это очень мощный инструмент по привлечению целевого трафика на сайт. Многие интернет-магазины стремятся попасть туда, так как там сконцентрирована огромнейшая аудитория, которая ищет, где купить тот или иной товар.
Для размещения своего магазина на Яндекс.Маркете необходимо подать заявку и предоставить прайс-лист в нужном формате.
Большинство современных движков интернет-магазинов уже поддерживают выгрузку прайс-листа в YML-формат, поэтому особых трудностей возникнуть не должно. Единственная сложность состоит в том, что у Яндекс.Маркета есть определенные требования к магазинам (http://help.yandex.ru/partnermarket/about/requirement.xml), которые призваны обеспечить качественный сервис конечному потребителю.
На Маркете реализована оплата за клик по аукционной системе — магазин назначает максимальную стоимость клика на каждый конкретный товар, которую он готов заплатить за посетителя. Ставки на товар можно назначать как в своем прайс-листе, так и в партнерском интерфейсе Маркета. Стоимость одного клика начинается с 3 рублей. За счет популярности и массовости
использования тематических групп товаров очень много, и данная площадка подойдет для большинства интернет-магазинов.
Но помимо Яндекс.Маркета существует и ряд других торговых площадок, которые ты можешь использовать для привлечения целевой аудитории. Все самые популярные прайс-агрегаторы работают на коммерческой основе, когда за клик нужно платить, но можно найти и бесплатные. Правда, популярность таких площадок очень низкая и ожидать огромного трафика с них не приходится. Также есть площадки с широким каталогом, как у Маркета, а есть узконаправленные, у которых перечень товарных групп ограничен. Все они в подавляющем большинстве случаев поддерживают прайс-лист в формате YML, поэтому программировать дополнительную возможность выгрузки на другую площадку не придется.
Среди российских прайс-агрегаторов можно назвать следующие:
1. Price.ru — достаточно старая площадка с широким перечнем товарных групп.
2. Товары Mail.ru — тоже достаточно широкий каталог и хорошая посещаемость.
3. Nadavi.ru — площадка, имеющая в своем арсенале несколько сайтов-каталогов: nadavi, e-katalog, magazilla и pokupaj. Управляется из единого партнерского интерфейса.
4. Poisk-Podbor.ru
5. ABC.ru
6. Sravni.com
7. Liveinternet market — арсенал из трех площадок:liveinternet market, market pravdaи 3dnewmarket
8. CorpGuru — в арсенале 4 площадки. Для мобильных устройств — mobiguru, для бытовой техники и техники для дома — techguruи еще две площадки: по автомобильной тематике — carsguru и игровой — gameguru .
Также можно разместить свой прайс в Google Merchant Center. Правда, управление осуществляется через уже знакомый тебе Adword. Товары будут показываться в результатах выдачи Google.